?

Log in

No account? Create an account

Пользуясь своим служебным положением, хочу передать привет

фев. 8, 2016 | 07:37 pm
location: а хрен вам
mood: ржу
music: Янка - По трамвайным рельсам

Итак, господа, почерк вашей волосатой лапы уже трудно с чем-либо путать, даже искренне стараясь.
Имейте совесть. Я свою паранойю давно не поливал, но с вами она не завянет.
Оставьте в покое телефон. Вы мешаете мне спать, даже днём на работе. Знаете, какой херни я могу вам дать в виде показаний, если не высплася?
Не думаю, что вам это будет полезно. И да, анекдоты я вам гарантирую. И про удалёнку, и про типа-трояны, и про мыло, и про мобильник. Кстати, почему такой спектр узкий? Почему ***88, а потом сразу ***86? Трудно чаще номера менять?
Халтура. Перерасстрелять.
Надеюсь, до утра я вас не услышу. Всего доброго, желаю счастья и тяжёлых погон. Привет командиру.

Ссылка | Оставить комментарий |

Знаешь, херня имеет свойство случаться

фев. 1, 2016 | 11:19 pm
location: Текстиля
mood: lonelyодиноко
music: Захар Май - Ебеня

Помните? Вы всё, конечно, помните.
Вот сейчас я как-то мысленно начал покрываться мхом с северной стороны...
Конец дня, вполне рабочего и полного неразберихи - такой жизнеутверждающей, такого вкусного хаоса. У тебя новый коллектив. А ты читаешь Панова.
И тебе не нравится. И никому не нравится. Он вообще плоский, сам по себе. Но Надо.
У Андрюхи играет какая-то жёсткая музыка, мыши пасутся и уже начинают засыпать...
Побывал на форуме, на новостях в ВК, на Лурке... - везде я как-то не в тему, не в дугу и не в струю.
Так старый и выживший из ума дедушко, который в молодости был хорош, но теперь - старая развалина, его стараются не огорчать, но просто не слушают, иногда кивают не в такт его речам, поступают как хотят... не, дедушко-то дряхлый, но не идиот.
Просто как-то не нашлось ему применения.
Вот так и я. Мифический персонаж прежних Ынтернетов, вздыхающий, что раньше трава была зеленее, а хуй стоял ровнее, ещё тогда при динозаврах.
Оказывается, в городе Б партизанской С был концерт Умки. А ведь "бабушка русских хиппи" не то что постарше меня, а моего отца ровесница.
Вот отчего так? Я ещё динозавром не побыл, а уже торф.
Хайром трясти разучился? Так я сбрил вчера его. Ну, и твоими руками в том числе.
Н-да

Ссылка | Оставить комментарий |

Ни в сказке сказать, ни вакомом нарисовать

апр. 19, 2015 | 03:48 am
location: Люблино
mood: Воодушевлён
music: Шкловский - Местечкис

Знаешь ли ты, до какой степени нереальной может быть реальность?
Знаешь ли ты, до какой степени эта нереальность может приносить счастье?.. Ты - точно знаешь.
Именно теперь мне хочется не лезть в настройки, ничего не трогать в консоли, оставить всё как есть. Потому что стою с двумя мгновеньями в руках - нынешним и следующим. Залпом пью нынешнее мгновение, - остановись, ты прекрасно. Но тут же запиваю его следующим, - а оно ещё прекраснее.
И чехарда вся вокругпроисходящая только подчёркивает прекрасность, как драпировка. Весь этот Музей Кривых Рук имени 1956 года, вся эта хренотень с HTML/PHP - всё это создаёт неповторимую мизансцену.
И я порой думаю, что и это тоже сложилось удачно. Собственно, в подобных полевых условиях я и выгляжу наиболее органично. Ибо всякие реверансопригодные местности обрамляют меня невыгодно. Ну не смотрюсь я во фраке. Зато с отвёрткой в зубах, да с рюкзаком на спине, со списком покупок за левым ухом - вполне так.
И этот взгляд с плаката про "Советскую молодёжь", в чьих руках будущее... Гордый и немного фанатичный взгляд навстечу будущим преградам. Ай, мы с тобой труднисты всё-таки. Но как это прекрасно. Энтузиазм и соответствующий ему марш. А также вместо сердца пламенный мотор и белая каска лидера.
И затея с ремонтом в съёмной коммуналке не выглядит бредом. Мир вокруг должен быть прекрасен. Или стать прекрасен, раз уж так сподручнее.
Кстати, шуба с царского плеча вполне сочетается с синим комбенизоном, из которого торчат гаечные ключи, - в такой неразберихе это писк моды. Мода даже пищать перестала от удивления. Ты её добила уже давно.
Привык я форумными формулировками излагать, привык. Ну да ничего, форум уже давно стал мне чем-то вроде ЖЖ, только более проходной. Как коммуналка, в общем-то.
Вроде бы мне должно быть жутковато за предстоящую поездку. А я спокоен. Вроде бы мне должно быть жутковато за ремонт. А я всё равно спокоен. Вроде бы меня должен волновать этот самый веб с его ПХПой. Но я тоже нервничаю не так как-то. Скорее мне бы хотелось сделать процесс его освоения более осмысленным. Чтоб белым погожим днём под большими чистыми окнами я склонился над общей тетрадью, а ты обводила мне красной ручкой ошибки.
Как-то так.

Ссылка | Оставить комментарий {1} |

Достижения января

янв. 13, 2015 | 07:59 pm

Содеянное за новогодние две недели описывать не буду. Жизнь в организме, поражённом тяжёлой формой насморка, начала зарождаться примерно в одиннадцать, когда употребление аптечных изделий внутрь достигло цели. Да, за компанию я тоже решил поболеть за любимую команду – т.е. простудился.

В связи с этим планы на ближайшее будущее терпят крах. Т.е. о героическом желании ворваться на каток, потрясая тупыми коньками, можно забыть. По крайней мере – до тех пор, пока не произведётся стыковка с «Юпитером».

Однако же последние дни жизни прошли с некоторой пользой. В активе мы имеем, во-первых, кучу фотоматериала о походе в гости к Первоткачёву. Прежде всего – прогулочные кадры. Да, бронемыльница совершила невозможное: в снегодождь, в темноте январского вечера, при контровых отовсюду, на ИСО200, размахивая заряженной отсыревшими аккумами вспышкой, было отснято дофига всего. От катания на осле до валяния в снегу среди жёлтых светодиодозайцев и розовых светодиодоёлок.

Во-вторых, организм был приведён во внешний вид. Громкие крики про Ральфрингер дали неожиданные плоды. В частности, среди стокового рандома «Фамилии» были наугад куплены какие-то вяленые ботинки, после рассмотрения при дневном свете обнаружившие надпись «Ральфрингер» на стельке. Внешнего сходства не угадалось. Спустя два дня в доме напротив были куплены загадочные коричневые тысячерублёвые ботинки-имеющие-внешнее-сходство, но без надписи. После испытания погодой и при поддержке проверенных стелек зарекомендовали себя неплохо. Купленный в «Фамилии» же и изгвазданный по дороге белый свитер после стирки форму не потерял, на организме смотрится как настоящий. Найденные в закромах малой родины джинсы тоже оказались настоящими, пробоин в них не найдено, внешний вид оценен как «неужели». Куртка, имеющая внешний вид, была добита в четыре неадекватные руки мной и Андреем, но погода позволяет ходить в ней и без ремонта. В голове была поставлена галочка «замена молнии» на ближайшее время.

В-третьих, перманентный военный совет несколько раз за неделю получил Великий ответ на Ужасный вопрос. Каждый раз результат напоминал чемодан без ручки. Т.е. логика (наука о животных) позволила достичь следующего удовольствия: «ребята, всё у вас потому что гладиолус, но именно данный гладиолус для вас абсолютно неоперабелен, потому что не-гладиолус не бывает в данном случае никак». Тчк, целую, не болей.

В какой-то момент времени состояние «я ёжик, я упал в реку» сменилось на «всё равно gameover, почему бы не потыкать во все кнопки?». Любая хоть сколько-то долгоиграющая глупость воспринимается жизнерадостно. Просто потому что жутко надоело медленно моргать. Как ни моргнёшь, сразу обнаруживаешь себя медитирующим вторые сутки напролёт на какую-нибудь хрень скучную.

Ссылка | Оставить комментарий |

Мелкая моторика при взмахах ресницами

дек. 16, 2014 | 02:23 am
location: Строгино
mood: curiouscurious

Вы спросите, какого хрена появляются посты в такое нераннее время суток о таких отвелчённых вещах? Я вам не отвечу.
Я сам не знаю, какого хрена вообще происходит.
Хочется в морозное небо орать немецкие военные марши, значит, влюбился?
В данный момент я курю уже примерно двадцатую за вечер, ковыряю в ухе, попиваю мутный кофеёк из жуткой чашки и думаю практически вслух. О разном. Так и появляются немыслимые вещи на страницах журнала.
Как? Вы ещё не привыкли, что мой бортовой журнал может умереть на тысячу лет, а потом сказать "кстати, мы тут, помнится, говорили про объективы..."?
Всё нормально, это жизнь. Кто видел ровную и размерянную жизнь без сюрпризов?
Ребят, а что вообще происходит с вами? Неужели вот эта разруха в головах теперь норма? Я-то думал, я один такой кривоколенный, с вечной непохожестью на мирное население. А оглянулся вокруг - голова закружилась. Н-да...
Все мы просчитались. Никто не оказался прав. Ну, это же только первый раз непривычно.
Смотрю я на творящийся вокруг и думаю... что - не поверите - я не забыл, чем пахнет одеяло. Да, мне весьма красочно жилось очень долгое время. И не ради красного словца я это затеял. Да, одна попона пыли на коне и конокраде. Но хранить я не разучился.
Нет, не вещи. Мои видавшие шузы под пылью тысяч городов уже на ладан дышат, хотя заводская заявленная прочность - как у танка. Но уже пробег повыше, чем у любого танка. Да, гнутый в поперечнике системник с гордым внутренним именем Челенджер скоро будет праздновать юбилей "10 лет без заезда на свалку" или "полтора экватора переездов". Да, мыльница обветшала до состояния "д90 и три царапаных со всех сторон объектива". Я их всех не берегу. Ну то есть как.... Я отношусь к ним как к боевым товарищам, да. Но потери неизбежны.
Зато где-то в глубине своей запутанной головы я помню, что такое дом. Которого у меня никогда не было, не спорю. Но я всё-таки помню.
Сидя на табуретке, на спинке которой ютятся камуфляжная футболка и выходная рубашка в пепле от "Явы", поджав под себя чёрные от пола ноги, протирая пальцем пыльные очки, я помню, что когда-нибудь я воссоздам тепло.
Хрен с ним, что я никогда и ничего не умел делать аккуратно. Хотя очень старался. И что очень сожалею об этом до сих пор. И вздыхаю "как же так, а?" каждый раз, когда ложусь спать. Хрен, я говорю, с ним.
Знаете, что приносит мне удовольствие в этой жуткой жизни? Никогда не догадаетесь. Когда мне очень плохо, и меч для харакири уже лежит в руках, я рассказываю кошачьим голосом о том, что вокруг. А поставить окончательную точку не умею. Идёт направо - песнь заводит, налево - сказку говорит. У дуба нет середины, пока его не спилили. Он круглый в сечении. У него нет того нуля, где кот мог бы заткнуться и перевести дух. Молчать невозможно. Поэтому коту всегда есть, что сказать.
Если бы был угол дуба, за который кот мог бы завернуть и скрыться, сказка бы кончилась. В дуплах коты не живут. Кот победил Шрёдингера, потому что быть одновременно и живым, и мёртвым - заведомо ложь, потому что кот смотрит на себя сам. Смотрит, говорит и показывает.
Не отрывайте взгляд от кота. Стоит вам отвлечься на себя, на то, что вокруг... да сразу начинается какая-то нелепица. Не отрывайтесь, слушайте. Кот продолжает вещание.

Ссылка | Оставить комментарий |

Собственно, ничего нового. Вселенская хандра

мар. 17, 2014 | 01:07 am
location: Строгино
mood: Опечален
music: Ноль - Вставай

Как-то я в очередной раз упёрся в собственные физические пределы. Всё равно неприятно. Жаль, что лучшие времена в плане здоровья миновали, а лучшие времена в плане биографии так и не настали. Остаётся только не слишком быстро стареть.
Хорошо хоть, что есть люди, способные подтвердить, что я был способен на очень многое и не скупился это демонстрировать. Возможно, им даже поверят.
И нечего ржать, довольно много хитпойнтов было потрачено по делу и на хороших людей. А взять где-то было негде. Спорт в моём случае не вариант, потому что не вариант. Спорт у меня в своё время тоже отнял немало. Хорошо, что вовремя остановился.
В общем, пока не дожил до заскока и склероза, приходится во всю применять ум и его производные. Пока ещё помогает.
И ещё. Когда меня в следующий раз будут собирать по чертежам.... подсуньте добрым механикам какие-нибудь другие чертежи. До смерти надоела почти половина параметров. Глазки б помощнее хотя бы...
И где б батареек взять? Вот то самое шило, которое сами-знаете-где. Вот где бы новое надыбать?

Ссылка | Оставить комментарий |

Если бы я стал главой России в данный момент.

сент. 19, 2013 | 08:54 pm
location: Горск
mood: решительное
music: Ляпис Трубецкой - Капитал

Я тут попытался представить, что делал бы я, если бы стал главой России вот прямо сейчас. Всё равно как бы я при этом назывался. Допустим даже, что президент....
Сразу говорю: демократию я не считаю идеалом политической системы. Свободу гражданам я бы гарантировал в той мере, в которой смог бы, но вот не демократию.

Итак, прежде всего я бы объявил в стране чрезвычайное положение, в ходе которого приказал бы прокуратуре на самом высшем уровне возбудить дело по статье "Хищение в особо крупных размерах", а весь парламент был бы лишён депутатской неприкосновенности и отдан под следствие. В виду чрезвычайного положения до окончания расследования парламент как орган был бы упразднён полностью.

Дальнейшая программа состояла бы из десяти пунктов.
1. Проблема: образовательная система не в состоянии подготовить практических специалистов в приоритетных отраслях народного хозяйства, не требующих дополнительного обучения. Решение: срочная переквалификация всего педагогического состава страны, ориентируемая практикующими специалистами в соответствующих областях. Коренное преобразование учебной программы школы. Цель: максимально приблизить выпускника к специалисту, в котором реально нуждается реальность. Упор на практику.
Предметы, не связанные с практическим применением (музыка, ИЗО, физическая культура, НВП и т.п.) упразднить из школьной программы, отдать в ведомство кружков, секций, школ доп.образования. Дотация кружков, секций, школ доп.образования из местного бюджета. Религиозное образование запретить (см. подробнее - параграф 3).
Информатика становится первоочередным предметом, сокращая общестатистические знания (историю вопроса) и делая упор на современную практику (Windows как система, Интернет как система, программирование, в том числе PHP и Flash, MS Office, Photoshop, CorelDraw, спецкурсом - 3д-графика). Отдельным спецкурсом - внутренне устройство компьютера (составные части, техника безопасности, основы обслуживания и ремонта, принцип работы, настройка).
Физику и математику объединить в один предмет, увеличить количество часов преподавания. Добавить основы тер.меха.
Ввести курс практической экономики в обязательную школьную программу
Химию, биологию и ОБЖ объединить в один предмет, целью изучения которого является получения основ медицинских знаний, оказание первой медицинской помощи, грамотное самолечение, выявление проблем со здоровьем, основы практической фармацевтики, принципы ЗОЖ, техника безопасности и т.п.
Русский язык, литературу, право, историю и ряд смежных предметов объединить в один предмет, целью изучения которого является получения знаний в области практической риторики, деловых коммуникаций, деловедения и делопроизводства, социальной психологии. Т.е. адаптация и коммуникация в деловом обществе.
Изучение иностранных языков усилить по уровню и увеличить количество часов изучения. Английский язык - обязательно всем, второй язык - на выбор, факультативно.
Вождение автомобиля и ПДД ввести в школьную программу.
Этика, семейное и сексуальное воспитание сократить во времени преподавания до абсолютного минимума, а лучше - распределить преподаваемую информацию по сопредельным предметам.
Технические а автоматические средства обучения задействовать максимально.
В основе всей системы - бизнесмен, способный к деловой коммуникации, свободно ориентирующийся в социуме и правовом поле, мгновенно находящий практическое применение своим навыкам.

2. Проблема: армия является карательным органом для призывников, при этом боеспособность её минимальна. Решение: перевод армии на контрактную основу, приравняв службу к учёбе в ВУЗе. Цель: добиться максимальной боеспособности каждого воинского подразделения, за счёт чего сократить их количество. Сделать службу выгодной, но необязательной.

3. Проблема:ряд проблем, связанных с оскорблением чувств верующих, с наркоманией, с игроманией, толерантностью к сексменьшинствам и так далее. Решение: запретить пропаганду чего бы то ни было, при этом разрешить индивидуальное использование любых веществ/принципов/взглядов. Цель: свобода каждого гражданина абсолютна. В пределах своего личного пространства, не затрагивая чужого пространства, совершеннолетний гражданин волен следовать любым религиозным или иным взглядам, употреблять наркотики, табак, алкоголь, играть в азартные и компьютерные игры, заниматься гомосексуализмом или зоофилией. В обществе для всего вышеперечисленного существует жётская политика лицензирования. Для возможности продемонстрировать свои взгляды/принципы и т.д. требуется приобретение лицензии. Сделать лицензию дорогой. Прямая пропаганда этих взглядов или осуждение чужих (лицензированных) должна преследоваться в административном порядке, а в случае рецидива - в уголовном.
На алкогольную и табачную продукцию ввести крупные акцизные сборы, доведя их стоимость до европейских.

4. Проблема: несоответствие Сбербанка и Почты России требованиям населения. Решение: снятие с данных структур государственное ведомство, демонополизация их услуг. Цель: распределение функций Сбербанка и Почты России в равной степени между всеми их потенциальными конкурентами, если рассматривать Сбербанк как банк, а Почту России - как транспортную компанию. Дотация лидеров отрасли. Законодательно установить льготы соответствующим группам населения. Придумать максимальное количество вариантов решения проблем, связанных с деятельностью данных структур. Максимально задействовать Интернет.

5. Упразднение цензуры. Принцип: если ваших детей воспитывает улица, а не вы, то реформировать надо вас, а не улицу.

6. Законодательно обязать установить обратную связь со всеми контролирующими органами. Любой гос.орган должен иметь сайт, где обязательно должна быть форма онлайн-заявки, архив заявок (статусы "выполнено", "в работе") с отчётом "ответные меры".

7. Максимально упростить систему регистрации индивидуального предпринимателя.

8. Ужесточить правила дорожного движения. Сделать Интернет-контроль, где можно увидеть "водительскую историю" (по аналогии с "кредитной историей") любого транспортного средства и любого водителя. В условиях крупных городов ввести ограничения на объём двигателя и габаритные размеры транспортного средства в личном пользовании. Превышения облагать высоким налогом.

9. Постепенно перевести граждан России на паспорта нового поколения, представляющие собой пластиковую карточку с чипом размером с банковскую. На лицевой стороне - фотография владельца, кратко паспортные данные. На чипе: паспортные данные, пенсионное, водительские права, кредитная карта (с возможностью считывания "историй"), трудовая и санитарная книжки, судебно-процессуальная история. Возможно внесение контактной информации. Возможна дактилоскопическая информация.
При помощи данной карточки возможно введение автоматизации уплаты налогов и штрафов с возможностью онлайн-детализации.
Также при помощи данной карты возможны карательные меры для нелегальных мигрантов.

10. Увеличить ставку обязательного медицинского страхования, за счёт чего повысить техническую базу медицинских учреждений. Законодательно внедрить в медицинские учреждения системы автоматизации и контроля учёта и координации приёма.

Вывод. Основой государства должен стать класс бизнесменов, чья личная жизнь, а также всё, что к ней относится, не выходит за рамки личной жизни в рамки общественной, то есть государства не касается. Бизнесмен - практик, не желающий видеть искусственные препятствия своей деятельности, а потому охотно внедряющий системы автоматизации чего-либо.

Ссылка | Оставить комментарий |

Длинный пост о сути

авг. 26, 2013 | 11:06 am

Наверное, пришло время высказать то, что я насобирал и наосмыслил за довольно долгий промежуток времени. Возможно, мне не удастся выстроить свои мысли ровно и гладко настолько, чтобы этот текст имел вид стройной научной теории.  Возможно, удастся. По крайней мере я сам верю в то, что пишу.
Для начала хочу сказать, что ни в какую секту я не попал, никаких веществ не употребил, с головой у меня так же, как и обычно. Вполне отдаю себе отчёт в том, что говорю странные вещи, но на то есть причины.
Итак, начнём с того, что огромное количество информации человечество за свою историю потеряло.  О самом человечестве известно очень мало, а половина того, что известно, откровенное враньё. Не потому, что есть какой-то вполне определённый масонский заговор или что-то подобное, а просто всегда существовали причины "подправить" что-то. Просто всегда. Очень часто человечество забывала тот или иной период своей жизни.
Во-вторых, мы - не первое человечество. И доказательств тому тьма. Почему предыдущие человечества сгинули или переродились - доподлинно не известно, но я допускаю, что это были вполне естественные причины. Вообще о нашей планете мы можем только догадываться. Что там было миллион лет назад - каждый раз это разный миллион.
В-третьих, в процессе своего существования это человечество изменилось очень сильно. Если сравнить человека этого человечества семь тысяч лет назад и теперешнего, то отличаться они будут так же, как летучая мышь отличается от домашней крысы.
В-четвёртых, в плане биологических видов мы - не единственная форма разумных существ. И всегда были не единственными.
В-пятых, кроме существ, есть иные формы существования. Есть много названий тому понятию, которое я попытаюсь донести. Но все эти понятия опошлены за последние пару веков до последней крайности. Просто представьте себе что:
1. Вот у вас есть зрение, слух, обоняние, осязание - это вы знаете со школьных уроков биологии;
2. Кроме того, вы можете определить: тёплое или холодное на расстоянии несколько сантиметров, вы можете определить верх и низ, вы можете чувствовать опасность, вы можете почувствовать чей-то взгляд, вы можете отличить живое тепло от неживого, у вас есть чувство времени и так далее;
3. В чрезвычайной ситуации вы можете увидеть небольшой кусочек будущего, или ускорить своё восприятие, или увидеть мир чьими-то чужими глазами, вы вообще много чего можете;
4. Вы видите сны, у вас бывают дежавю, вы можете "громко думать";
5. Многие люди могут "сглазить"...
6. Человеческое тело излучает в УФ-диапазоне, в ИК-диапазоне, в тепловизоре, в сверхвысоких частотах, радиоактивно и так далее. Учёные официально зарегистрировали такую вещь как "хроном".
Это даже не половина от возможностей человека.
В итоге, если всё грамотно воссоздать, всё исследовать, всё систематизировать, то:
1. Человек бессмертен;
2. Человек является универсальным источником;
3. Человек является универсальным преобразователем энергии;
4. Человек не был сотворён богом или богами, потому как является составной частью бога;
5. Человек в каждый момент является частью человечества как метаструктурной единицы;
6. Человечество и есть всемогущий бог;
7. Человек способен осознанно существовать, а также влиять на каждый уровень сущего;
8. Человечество - причина существования всех уровней сущего.
9. Человечество способно создать другое человечество;
10. Ранее человечество осознавало всё это и активно использовало.
Я не очень понимаю, с какой стороны будет верным начать, поэтому попробую отталкиваться от современного человека.
Вот, представим человека. Что нужно для того, чтоб он был счастлив? Сперва обратим внимание на безусловные потребности. Ему требуется воздух, пища, тепло и ряд менее значимых (а может быть - просто более привычных) элементов его существования. И обратим внимание, что тренированный человек способен довольно долго обходиться без пищи. В принципе, если затронуть аспект усваиваимости, то человеку необходимо во много раз меньше пищи, чем принято думать. Йоги, тибетские монахи, ниндзя, многие аскеты других религиозных течений, ряд представителей полудиких племён из джунглей, сельвы, буша, а также бойцы многих спецподразделений, о которых можно найти информацию в сети. Столько разных путей к одной цели - человек может употреблять в пищу невероятно мало, оставаясь живым, функционирующим, боеспособным. Может ли человек, получая только необходимый минимум еды, быть счастливым? Несомненно. Некий нобелевских лауреат, работая над каким-то очередным исследованием, не ел 6 дней просто потому, что ему было не до того. Он был поглощён работой и не вспомнил о такой "жизненно необходимой вещи" как еда. При этом он не умер, не упал в обморок, не утратил интеллекта (что особенно важно для его деятельности).
Из всего этого можно сделать вывод, что человек может есть крайне мало и крайне редко, при этом данный факт никак не скажется на его состоянии.
Что касается тепла. Тибет. Горы, продуваемые всеми ветрами, там довольно холодно. При этом там всегда были аскеты, которые не нуждались ни в тёплой одежде, ни в отоплении. Готов поспорить, что человек может привыкнуть и к более суровым условиям. Разумеется, если отдельно взятого человека поместить в Арктику без одежды, он умрёт. С другой стороны, вы можете проследить такую взаимосвязь: люди, постоянно проживающие, скажем, в Израиле, нормально переносят жару, которая по меркам Московской области будет считаться опасной для жизни; нормальная по меркам ленинградца зима будет казаться смертельной для израильтянина. Если же температура в самых жарких районах планеты поднимется на 5-10 градусов, тамошние жители быстро приспособятся к этому. Так же и в наиболее холодных участках. Минус восемьдесят градусов по Цельсию для Якутии - почти то же самое, что и минус семьдесят. Разницы особенной нет. Если постепенно снижать температуру в Израиле, по градусу в год, то через тысячу лет местное население прекрасно будет ходить в майках при минус двадцати.
Точно так же и с влажностью, ветром, туманом. Точно так же и с загрязнённостью воздуха. Раз уж зашла речь о дыхании, то современные городские жители способны дышать тем, что ещё несколько сотен лет назад не посмели бы назвать воздухом.
Теперь попробуем представить, что наш абстрактный человек - просветлённый буддист, прошедший спецподготовку. Он обрёл контроль над телом и духом. Что для него будет пределом? Он привык питаться горстью неочищенного риса в неделю и талой водой, он привык ходить без одежды по вершинам Тибетских гор, он привык считать обычным воздух в промышленном районе Москвы. Реально? Вполне.
Даже если мы уберём из списка констант такие привычные вещи как гравитация, человек будет способен "прогнуться" почти в два раза в каждую сторону. Радиация? Жители Брянской области не вымерли после Чернобыльской катастрофы. Электромагнитный фон? Вспомните нормы прошлого века - удивитесь своей выносливости. Шум? Жители больших городов его даже не замечают.
Такие люди - не выдумка, они бывали во все времена. И таким может быть всё человечество.
Жильё - по большому счёту выполняет для человека две функции. Во-первых, это защита от холода и непогоды. Если относиться к холоду и непогоде так же, как просветлённые монахи, то эта функция отпадает. Во-вторых, жильё является хранилищем материальных ценностей. Настолько ли необходимы ли человеку эти ценности? Если вспомнить жизнь общинного типа, то в самом понятии "имущество" много странного. Поэтому необходимость жилья является спорной.
Далее. Сон. Мы помним, что человек обязательно должен спать, чтобы жить. Хотя известны случаи, когда в каком-то уникальном человеке "сломалось" это самое нечто, обязывающее спать. Кроме того, не вполне очевидно - сколько именно человек должен спать, чтобы жить. То есть не чтобы выжить, а чтобы нормально функционировать всю жизнь. Если мне не изменяет память, это должно быть кратное чему-то количество, а минимум можно сократить до полутора часов в сутки.
Вообще отдых - есть смена деятельности. Человек, уставший от физического труда, переключается на умственный. Это не соц.лозунг, это проверенный научный факт. Или же человек меняет отношение к своему роду деятельности. И таким образом мы получаем бесконечный потенциал.
Что ещё мы должны исключить из списка? Естественные враги? Африканский туземец прицельно метает копьё на расстояние свыше двухсот метров, запросто убивает крупного хищника. Южноафриканский индеец голыми руками ловит ядовитую змею. Древний русич рогатиной убивает медведя. Японский ниндзя ловит и ест сырой перепёлку, даже не очищая от перьев. Фермер с факелом разгоняет свору динго. Индус приучает слона работать на лесозаготовке. Арабы с детства управляются с верблюдами. Какие у человека естественные враги? Это смешно.
Гигиена. На просветлённых монахах нет паразитов. До двадцатого века у африканских племён не было болезней, от которых они страдают теперь. Аскеты многих концессий соблюдают гигиену при помощи простого омовения в ручье.
Итог: человек способен приучить себя к жизни, когда его безусловные потребности сведены к минимуму. Кроме того, тот предел, который мы можем представить себе сейчас, - далёк от абсолютного предела для человека.
Возможно, многие теперешние потребности человека являются просто "вредными привычками", как курение или употребление кофе. И человек может "бросить" дышать или есть.
Далее. Сверхспособности. Может ли человек, оказавшись в критической ситуации, резко расширить свои способности? Случаев тысячи. Кроме банально количественного увеличения (силы, ловкости, скорости и т.п.), человек нередко приобретал качественно новые возможности: видеть будущее, слышать чужие мысли. Таковые навыки человек может в себе развить и вне воздействия на него чрезвычайных обстоятельств.
Что касается срока жизни и физического бессмертия, то один только случай "воскрешения мумии" опять же в Тибете - уже подтверждение того. Вспомните, какова продолжительность человеческой жизни в Ветхом завете. В человеческом организме достаточно потенциала, чтобы жить до тех пор, пока не надоест самому.
Если же сопоставить все знания, получаемые при изучении различных китайских, славянских и прочих практик, йоги, различных религиозных текстов и учений, то человек - есть источник и преобразователь той самой энергии, которая даёт возможность в прямом смысле слова творить чудеса. Во-первых, приведение этой энергию в осмысленное и гармоничное существование как раз позволяет носителю энергии значительно повысить жизнеспособность организма, а может быть - и довести его до абсолюта. Во-вторых, человек, овладевший своей энергией так же, как мы с вами владеем своими руками и ногами, способен лечить чужие болезни, ликвидировать чужую усталость, заживлять раны, устранять голод или жажду, прояснять сознание. В-третьих, человек способен углубиться в причинно-следственные связи событий, таким образом он фактически сможет видеть будущее.
Отвлечёмся от энергии. Все мы помним, что человеческий мозг задействован не на полную мощность, а на какие-то жалкие десятые доли от его возможностей. Память человека порой творит чудеса. Регулярно находятся люди, чьё сознание работает по-другому. И эти люди способны к неимоверно быстрому подсчёту, запоминанию огромных массивов информации, фотографической памяти. Такая вещь как гипнотерапия вполне научна. И погружённый в гипноз человек способен вспомнить что-то, чего в сознании он вспомнить никак не мог. Или решает математическую задачу повышенной сложности. Между прочим, механизмы запоминания и забывания давно изучаются. Так вот, человек способен взять под контроль эти механизмы. И самостоятельно сортировать информацию на отправляемую в долговременную память, в активную память и прочие её части.
Человек, взявший под контроль энергию, способен заметить и устранить многие проблемы своей жизни, мешающие ему точно так же, как мешала бы ему радиация. Если у человека есть механизм обнаружения неприятности, он способен выработать механизм воздействия на неё, либо механизм локализации её. Либо способен приспособиться к ней для существования с наименьшими потерями.
Помимо таких сверхспособностей, у человека есть возможность управления информацией. Во-первых, человек способен усваивать информацию, обладая только частью от неё. Человек способен по косвенным признакам выявить прямую зависимость, провести аналогию, выработать логику, принцип, по капле воды догадаться о системе мирового океана, способен понять намёк, способен отойти от привычной модели мышления.  Во-вторых, он способен передавать информацию другому человеку. Вербально, эмоционально, ментально. Как угодно. В-третьих, он способен обрабатывать информацию сообща. Коллективный разум является загадкой, однако эксплуатируется как механизм. Причём чем больше "изученных" законов функционирования данного механизма переходят из неписанных в писаные, тем сложнее саморегулироваться этому механизму. И пока не будут изучены все неписаные законы, придётся изобретать бесконечные поправки к писаным.
Однако, что же мешает человеку быть счастливым, овладеть всеми изначально заложенными возможностями, устроить общество как единый организм, заставить потенциал коллективного разума реализоваться?
Данное понятие я предпочитаю называть волей. В каждый момент времени человек делает выбор из ряда вариантов поступка. И при достаточном участии воли принимается решение, позволяющее избегнуть негативных последствий. Недостаток воли может быть выражен как лень, эгоизм, апатия, пассивность, необязательность, недальновидность, или собственно безволие. Искать причины этого явления я в свои задачи не ввожу. Однако заострю внимание на прямой взаимосвязи степени контроля разума, тела, духа и энергии с волей.
Немного вернёмся к современному человечеству. Отсутствие контроля за чем-то не подразумевает отсутствия воздействия на это. Поэтому коллектив в том виде, в котором он пребывает сейчас, имеет хаотичное воздействие при помощи коллективного бессознательного на некое слабоизученное поле. Ментальное поле. Допустим, тысяча человек искренне уверена, что палка стреляет. И один из этой тысячи направляет палку на другого из этой же тысячи. Палка стреляет, человек умер. Это не то что "возможно", это имеет место быть обычно, часто, постоянно.
Допустим, миллион человек уверен, что палка стреляет. И эту уверенность передаёт из поколения в поколение. Через 100 лет человек, взятый вне уверенных в артиллерийских возможностей палки, может быть вполне физически застрелен любым другим человеком.
Допустим, что всё человечество на протяжении пары тысяч лет уверено, что человек не может летать, не используя летательные аппараты. Может ли это помешать отдельно взятому человеку, способному к полёту от природы, научиться летать, если возможность взять человека вне человечества почти равна нулю? При этом всегда существовала возможность отделить себя и своё сознание от сложной системы искусственных, но исторически сложившихся препятствий на уровне ментального поля. В терминологии восточных учений достижение просветления подразумевает (в числе прочих) и такое отделение себя от этих препятствий. Так называемое вознесение вполне доказывает, что изначальное допущение не было таким уж абсурдным.
Сообразно культурным традициям и местным особенностям мировосприятия результаты таковых фокусов с ментальным полем относили то к магии, то чудесам божьим, то к вмешательству тёмных сил, то к паранормальным явлениям, то к воздействию иноземных цивилизаций, то к неизученным явлениям вполне физического порядка, то к массовым и немассовым галлюцинациям. Однако, чем далее в глубь веков, тем больше отношение к этим явлениям похоже на отношение к вещам привычным и понятным.
Разумеется, сложно сказать точно - существует ли ментальное поле вне человечества, или создано исключительно им. В любом случае рассматривать эти понятия имеет смысл только в непосредственной связи. Хотя влияние ментального поля возможно на что угодно: на животных, на растения,  на неодушевлённые предметы, даже на явления природы.
Теперь допустим, что человечество осознаёт возможности своего ментального поля. То есть не просто осознало разово, а всегда так и было. Получается забавная вещь: объединённый разум перестаёт быть толпой. Толпа воспринимает причину и реагирует. Разум, в отличии от толпы, осознаёт понятие справедливости, соизмеряет свои силы, уравновешивает стремления, предполагает цель, а не следствие. Возникает возможность построения стратегии, взамен единократной реакции.
Даже организованная толпа (без превращения в единый разум) способна лишь конвертировать понятие торговли на все уровни. На практике это работает примерно так. Допустим, толпе угрожает голод. Толпа находит единственное прямое решение - обмен профицитного ресурса на дефицитное продовольствие. Но проблему невозможно решить, не выходя за пределы того уровня, на котором она была создана. Поэтому рано или поздно профицит исчерпывается, а метода его восполнения нет. Любое решение проблемы толпой - есть временное решение.
Поэтому толпа любого уровня сложности всегда существует в состоянии дефицита чего-либо, то есть на грани кризиса. Чем ближе толпа к кризису, тем более потребительскими становятся цели каждого соучастника толпы. Таким образом, без перехода толпы к коллективному разумному через духовное совершенство каждого невозможно построение гармоничного общества. Это совсем не означает, что в этом мире невозможно построить коммунизм. Это означает, что среди тибетских монахов построить коммунизм на порядок проще, чем в любом обществе привычной нам капиталистической страны.
Теперь продолжим допущения относительно человечества, осознавшего себя единым разумом и своё ментальное поле реальной силой. В этом состоянии исключены внутренние социальные проблемы. Точно так же, как компьютеры объединяются в локальную сеть, где открыт общий доступ ко всей информации - воровать информацию не имеет смысла, потому что её может взять каждый в любое время, а затаить её нет возможности. В здоровом и грамотно функционирующем организме органы не способны навредить друг другу.
Внешние проблемы решаются уравновешиванием возможностей каждого члена общества и мерой воздействия на окружающий мир. Например, для дальнейшего расселения потребуется заселить климатически неблагополучный район. Человечество одновременно использует свой контроль над духом и телом для привыкания к неблагополучному климату и воздействует на климат в районе, достигая некоего баланса между возможностями и потребностями. И делается это например не за пять минут, а за полгода. Вместо отправляемых на верную смерть первопроходцев или запасшихся водой колонизаторов в засушливый район идут люди, постепенно привыкающие меньше пить, каждый при этом немного шаман, поэтому вместе они могут добиться того, чтобы время от времени дождь шёл будто бы сам по себе. Они не нуждаются в страшных затратах ресурсов, не страдают от лишений. Он добиваются гармонии.
При этом как у коллектива, так и у отдельного человека пропадает понятие коннотации как таковое. Что-то сходное с понятием Нирваны. То есть существует объективная реальность, не имеющая предпосылок к оценочному осмыслению. Осмысление есть, а оценки нет. Всякий факт существует в пределах гармоничного мироустройства, то есть не может быть положительным или отрицательным.
Гармония в данном случае не предполагает всеобщей бесконечной радости или какого-то запредельного блаженства. Человеку, выросшему в условиях коннотативного общества трудно осознать бесконнотативное бытие. В условиях организованной толпы всегда есть какая-то личина с положительной коннотацией и её антагонист. При этом есть ряд условий достижения права на положительную личину, при несоблюдении которых право утрачивается, а отрицательная личина поглощает члена толпы против его воли. В разные времена в разных странах и типах общества личины-антагонисты были представлены то условно-абстрактно (ад и рай, Нифльхелль и Вальхалла), то вполне конкретно (раб и свободный гражданин, нищий и богач, смерд и аристократ, быдло и интеллигенция).
В современном обществе многие внутренние механизмы основаны на дифференцировании членов общества. Устоялась традиция, которая не позволяет гармонизировать общество в принципе. То есть каждый хотел бы быть аристократом не потому, что в действительности это ему зачем-то необходимо, либо привнесёт какие-то блага, а просто потому что ему требуется возвыситься над кем-то, кто аристократом не является. То есть приобрести статусную дифференциацию внутри социума.
Если абстрактно взять вполне конкретного человека из данного общества и поставить перед ним задачу сформулировать список того, что ему нужно для счастья, без сравнительной характеристики, то его запросы будут относительно скромны. Если же сравнительную характеристику ввести, то запросы будут иметь только сравнительную степень.
На практике это выглядит примерно так. Без привязки к сравнению человек хочет несложную работу, за которую получает 20 условных денег, из которых 5 - прожиточный минимум. Всё вполне реалистично. Если же данному человеку поставить условие, что он может получать и 40 за ту же работу, но его соседи будут получать (каждый на своей работе) по 50, то его такой расклад уже не устроит. Допустим, что он не хочет возвыситься над соседями, а просто желает не стать посмешищем. Но именно логика такого типа мышления и навязывает идею делать кого-то посмешищем. И мысль "пусть это буду не я" возникает из мысли "всё равно кто-то обязательно будет посмешищем", что является прямым следствием социальной дифференциации.
При этом если все члены этого общества будут получать равное количество денег, их модель мышления вычленит другую форму критерия. Либо "кто больше уважаем", либо "кто за эти деньги меньше работает", либо "кто самый незаменимый". Что это будет за критерий - абсолютно никакого значения не имеет. Другой член общества вызывает либо зависть - либо жалость (презрение).
Давайте попробуем представить, что один из жителей данного социума - тибетский монах. И проследим отношение к нему прочих граждан. Во-первых, монах не зарабатывает денег. Поэтому отношение нему в первую очередь презрительное как к менее богатому. Во-вторых, у него нет никаких атрибутов статуса. Поэтому автоматически его статус ниже. Опять же, отношение презрительное. Но с другой стороны он не имеет стремления к богатству и статусу. По логике социума это означает, что всё это им уже достигнуто либо обменяно на что-то более ценное. Значит, у него есть что-то необычайно ценное. Члены общества понимают, что монах счастлив, в отличии от них самих. Но понять такое счастье они не могут. Потому что измерить такое счастье в своих понятиях не в состоянии. Возникает логический тупик.
В итоге всё сводится к такой сентенции: "Монах счастлив, но он молчит и улыбается также, как умалишённый; если я тоже достигну такого же счастья, буду молчать и улыбаться, то как остальные узнают о том, что я счастлив, а не умалишённый?", что возвращает нас к проблеме "всё равно кто-то будет посмешищем, пусть это буду не я".
Возможно, именно этот механизм и привёл к тому, что теперь так сложно раскрыть в человеке весь его потенциал. Ведь для этого придётся сначала отделить человека от общества в современном виде, затем преобразовать его в пределах индивидуального существа, затем ввести в круг других таких же преобразованных существ, а потом из вновь образованного общества преобразованных существ построить коллективное разумное, способное сосуществовать с прочим человечеством. Каждый шаг представляется почти невероятным.
Однако же механизмов выведения человека за пределы привычного общества известно предостаточно. Это и религиозные, и философские отшельничества, и внутренняя эмиграция, и такое понятие как "фрик", и возникновение субкультур и контркультур. Правда, в каждом из предложенных вариантов человек способен как обойти законы, продиктованные обществом, так и усугубить их.
Преобразование человека через самосовершенствование имеет только одно препятствие - всякий раз путь приходится проходить на ощупь, потому что образца нет и не может быть. Нет ни учебников, ни примеров, ни даже критериев оценки результата. Однако, реализуемый потенциал столь велик и многообразен, что любое движение вперёд так или иначе идёт на пользу. А всякий шаг вперёд ускоряет следующий.
Когда же человек исчерпает возможности самосовершенствования вне общества, полученные возможности практически гарантируют ему нахождение себе подобных.

Ссылка | Оставить комментарий |

Быть ли богом?

авг. 14, 2013 | 07:14 pm
location: Между небесами
mood: Нету
music: Бездельник 2 - Кино

Опять и опять я вхожу в состояние, когда не нужны наркотики для достижения особенного мировосприятия. Когда путаешь "сегодня", "всегда" и "никогда не было". Когда по спине пробегает волна холодных мурашек, а ты видишь окружающий мир без посредства глаз - ясно и чётко, хотя и в темноте. И понимаешь, что ещё один шаг вперёд - и точка невозврата...
То есть ты сможешь потом принять физическое обличие себя вот этого, но в самом главном - в сознании - всё станет по-другому.
И приходят люди, которые не могут быть тебе знакомы. Просто они должны прийти, för varandra.
Честное слово, я всегда полагал мир более разумным и логичным. Более разумным. Это как если бы вы вдруг обнаружили, что ваша жизнь проходит "на движке" sims3, где можно построить второй этаж без первого, а вы 30 лет верили в непогрешимость законов физики.
Чувствую себя обманутым.
И всё-таки у меня в руках сложнейшее средство повлиять на что угодно. Вполне вероятно, что я смогу научиться творить любые чудеса. И я всё-таки прежде всего кот учёный, поэтому понять законы и закономерности этого - мой долг. Возможно, возникнет реальный эффект бабочки, пока не берусь судить поспешно.
Я столько лет мог красочно нарисовать реальность в несколько точных слов, но жили мы не текст. Что дальше?

Ссылка | Оставить комментарий |

Тропой Герды

авг. 12, 2013 | 09:38 pm
location: стр.286
mood: решительный
music: Средневековый город - Зимовье

И опять я обращаюсь к тебе. Надеюсь, ты меня слышишь. Надеюсь.
Меня опять прищемило обложкой не своей книги. Вечно попадаю не туда. Меня отлистало на много-много страниц, и теперь меня нет в этой сказке.
Сказка меня дождётся. Здесь нет непоправимых опозданий, здесь никто не стареет и не умирает. Здесь меня обязательно дождутся. И к моему приходу будет накрыт стол белой тяжёлой скатертью, на котором в свете керосиновой лампы будут стоять фарфоровые чашки со сладким ароматным чаем. На кресле-качалке в углу под часами-ходиками будет сидеть тётушка Енот и позвякивать спицами, в углу веранды на старой тахте вздремнёт почтальон Заяц, а на чердаке Туу-Тикке и Ёжик будут смотреть в подзорную трубу. А меня всё нет...
Ничего страшного. Вы меня дождётесь, я верю. А я постараюсь сильно не опаздывать.
Вот только закончу свой поход. Ведь ты же любишь слушать о моих похождениях, я помню. Как же я могу вернуться, если мне пока что нечего тебе рассказать?
Это будет захватывающий рассказ, я обещаю. В нём будет много трудностей и опасностей, много врагов и дорог, побед и  подвигов. Как же иначе?
Правда, я сейчас так далеко от сказки... Страшно далеко. Я и не знал, что в этой книге бывают такие страшные страницы! Мне, пожалуй, придётся для начала дойти до Оглавления, чтобы знать — в какую сторону листать.
Зато я тоже стану настоящим героем, когда закончу свой путь. Мне не страшно, только обидно иногда. Обидно, оттого что мои прежние навыки могут оказаться бесполезными в другой книге.
Я выжил после укуса Чёрной гарпии, я тридцать три года ковал Лунную подкову для Василиска, остановил словом и волей Человека Из Песка, научился не бояться исчезников, обогнал повозку самой Фрейи, а потом стоял под вековечным ливнем, будучи превращённым в камень... Но я видел ещё далеко не всё. Моему пути надлежит быть ещё очень долгим.
Герой должен быть один, а потому меня в моём пути не позовёт дудочка Таргитая, не поддержит плечо Ланира, не прикроет щит Аякса, не исцелит прикосновение лода Гвэйдеона, не подбодрит шутка Лиса. Герой должен быть один, а потому меня ни с кем не перепутаешь. Я могу обернуться змеем, полярной совой или рысью, я могу быть молодым или старым, я появлюсь ни пешим, ни конным, я не ношу меча, потому что я не воин, и не имею посоха, потому что я не волхв. Меня узнаешь по пустому карману, изношенной обуви и детским глазам. Роста я обыкновенного, в плечах узок, мудрости не нажил, а хитрость пропил в кабаке у развилки семи дорог. Но пепел Клааса бьётся мне в грудь.

Ссылка | Оставить комментарий |